Пресс-центр

Круглый стол по экологии: «Подходы к проектированию ВСМ Москва—Казань необходимо тиражировать»

27 сентября 2017 года в ИД «Гудок» подводили итоги проектирования ВСМ Москва — Казань с точки зрения воздействия на окружающую среду. 

«Один из ключевых принципов проекта — «дружественность естественной среде», минимальное воздействие на природу и человека, отметил во вступительном слове первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

Проектировщиками предусмотрен весь комплекс природоохранных мероприятий, исходя из требований законодательства и с учетом интересов различных групп населения. По «особо чувствительным» территориям магистраль проходит на эстакадах, гармонично вписывается в природный и архитектурный ландшафт. Эта кропотливая работа проводится с каждым регионом и муниципальным образованием. Об этом рассказал генеральный директор АО «Мосгипротранс» Александр Дятчин: «Проведен сбор информации и полевые исследования по всем возможным экологическим ограничениям. Она была систематизирована и проанализирована, и полученные данные были нанесены на картографические материалы и сопоставлены с проектными решениями, чтобы впоследствии исключить возможность нанесения ущерба окружающей среде».

Весьма благосклонно к проекту высказались и представители природоохранных организаций. Рашид Исмаилов, руководитель рабочей группы по экологии Экспертного совета при Правительстве РФ, назвал впечатляющими результаты работы проектировщиков, обратив внимание на необходимость соответствовать заявленному строительным организациям, а также выстроить регламентированные отношения с экологами. «Подходы к проектированию ВСМ Москва — Казань необходимо тиражировать», — сказал он.

Представители других общественных и экологических организаций, в частности главный редактор издания «Экоград» Игорь Панарин, посетовали, что довольно долго экологи искали общий язык с техническими специалистами, но в результате остались удовлетворены совместной работой. А генеральный директор ООО «Экологическая безопасность промышленности, энергетики и транспорта» Владимир Тушонков признал, что в случае выполнения проработанных проектных решений экологическая безопасность проекта будет действительно соответствовать высокому уровню. «Важно обеспечить опережающее строительство шумозащитных и очистных конструкций», — высказал он пожелания.

Генеральный директор Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой напомнил, что экология — это еще и повышение условий жизни населения: «К этому ведет в том числе снижение антропогенной активности в местах с высокой концентрацией деловой активности».

Положительную оценку дали ведущий советник Аналитического центра при Правительстве РФ Алексей Сафронов и первый заместитель председателя Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП Андрей Лоцманов.

В свою очередь, руководители Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин и Алексей Степанов рассказали о внедрении передовых технологий, за счет которых уменьшается нагрузка на окружающую среду при строительстве.

Высоко оценил вклад ВСМ в развитие туристической активности советник главы Ростуризма Евгений Куделя. «Это направление — одно из ключевых в развитии туриндустрии, во многом за счет уникальной природы».

Эксперты сошлись во мнении, что заявленные подходы к проектированию и строительству ВСМ Москва — Казань необходимы для социально-экономического развития территорий и удовлетворяют экологическим стандартам.

Источник: http://www.hsrail.ru/

28 сентября 2017
Все новости