Пресс-центр

Круглый стол «Моделирование перспективной схемы развития МЦД»
          IMG_8244.jpg            photo_2018-04-27_17-52-05.jpg
          photo_2018-04-27_17-52-00.jpg            IMG_8259.JPG

27 апреля 2018 года М.Е. Приезжев, ГИП комплекса, и С.И. Иванов-Толмачев, Заместитель главного инженера проекта, посетили Российский университет транспорта, где состоялся круглый стол с участием представителей РУТ (МИИТ), НИУ ВШЭ, Союза строителей железных дорог, Института Генплана Москвы и других научно-исследовательских и проектных организаций на тему «Моделирование перспективной схемы развития МЦД». Открыл заседание директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Яковлевич Блинкин.

С докладом на тему «Целевая схема Московских центральных диаметров» выступил директор Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ (МИИТ) О.Н. Покусаев. Сегодня ЦВТС проводит моделирование схемы маршрутов МЦД, основываясь на некоторых ограничениях. В частности: маршрут должен быть технически реализуем (инфраструктура должна быть готова к такому маршруту, или её подготовка технически возможна), маршрут должен быть востребован (с этой целью проведено моделирование пассажиропотоков). Первый этап запуска МЦД, предполагает функционирование двух маршрутов («Одинцово — Лобня» и «Нахабино — Подольск»), которые в настоящее время находятся в высокой степени готовности. Продемонстрировал видение РУТ (МИИТ) относительно целевой схемы маршрутов МЦД, однако эта схема на текущем этапе не является официально принятой и будет в дальнейшем рассмотрена более подробно.

Заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных системы РУТ (МИИТ) А.Е. Чекмарев рассказал об организации движения на маршрутах МЦД на различных этапах его реализации (при организации смешанного движения поездов различных категорий и выделении поездов МЦД и остальных категорий поездов на разные пары путей). Подробно обозначил необходимость в инфраструктурных вмешательствах в путевое развитие станций и перегонов, а именно: необходимость в строительстве эстакад для соединения Киевского и Ярославского направлений с основной сетью МЦД, а также эстакады для перевода поездов дальнего следования с Курского на Павелецкий вокзал.

О моделировании пассажиропотоков в целевой схеме МЦД рассказал А.С. Морозов — директор по транспортному планированию и прогнозированию ООО «Центр экономики инфраструктуры». Метод моделирования пассажиропотоков, основан на данных о валидациях проездных билетов на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта. Более подробно А.С. Морозов остановился на методике сбора и агрегирования данных, продемонстрировал работу программного обеспечения TransCAD, используемого для моделирования пассажиропотоков, и представил полученные результаты моделирования целевой маршрутной сети МЦД.

Оценить возможность запуска целевой сети МЦД с технологической точки зрения, учитывая движение поездов различных типов, позволяет имитационное моделирование работы наиболее загруженных участков и станций. Основные принципы и задачи моделирования работы станции Москва-Пассажирская Курская и прилегающих перегонов с учетом проектов ВСМ и МЦД осветил О.В. Осокин — заместитель генерального директора компании «Транспортный алгоритм».

В ходе дискуссии участники круглого стола (представители ГАУ «Институт Генплана Москвы», НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, АО «Скоростные магистрали и др. организаций) отметили значимость всестороннего комплексного рассмотрения проекта МЦД, в том числе научным сообществом, и поблагодарили руководителей Российского университета транспорта за организацию мероприятия.

Источник: rut.digital

27 апреля 2018
Поделитесь материалом
Все новости