Пресс-центр

Движение электропоездов по двум первым Московским центральным диаметрам начнется в конце 2019 – начале 2020 года
Движение электропоездов по двум первым Московским центральным диаметрам начнется в конце 2019 – начале 2020 года, - Андрей Бочкарев

«Всего будет порядка шести МЦД», - сообщил руководитель департамента строительства Москвы

Движение электропоездов по двум первым Московским центральным диаметрам начнется в конце 2019 – начале 2020 года, сообщил сайт комплекса градостроительной политики и строительства Москвы со ссылкой на руководителя департамента строительства столицы Андрея Бочкарева.

«Сейчас создается инфраструктура для запуска двух первых диаметров – от города Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. Всего будет порядка шести МЦД. Сейчас мы над ними работаем и позже сообщим о результатах», – сообщил Бочкарев.
Проект «Московские центральные диаметры» был представлен мэром Москвы Сергеем Собяниным в октябре 2017 года. Он предусматривает организацию маршрутов электричек, проходящих по Московской области через Москву. Разработчики проекта рассматривают создание 17, 20 или более 20 маршрутов. Точное количество будет определено после моделирования пассажиропотоков и проектирования. В 2017 году суммарный пассажиропоток оценивался в 391,5 млн человек в год. Интервал движения электричек по МЦД составит до 6 минут в часы пик.

Первым планируется открыть маршрут от Лобни до Одинцово. Вторым – от Нахабино до Подольска. При анонсировании проекта и первый, и второй маршруты планировалось открыть в 2018–2019 годах.  В 2019-2025 годах должны быть организованы еще 5 маршрутов: Зеленоград - Раменское, Пушкино/Королев - Раменское, Зеленоград - Подольск, Нахабино - Железнодорожный и Одинцово - Железнодорожный. В декабре 2017 года Координационный совет Московского транспортного узла утвердил план-график реализации проекта «Развития диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Московского транспортного узла. 1 этап». Правительство Московской области сообщило, что движение поездов по первым двум маршрутам начнется во 2 квартале 2019 года.
  
Реализация проекта осуществляется правительством Москвы, правительством Московской области, министерством транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги» и АО «Центральная пригородная пассажирская компания». Финансы выделят правительство Москвы (20-25 млрд руб.) и ОАО «РЖД» (25-30 млрд руб.). Инвестиции в МЦД-1 составят 8 млрд руб., МЦД-2 - 12 млрд руб. На строительство двух дополнительных путей на Каланчевском железнодорожном путепроводе возле Комсомольской площади в Москве потребуется 20 млрд руб.

Для первых двух маршрутов ЦППК планировала закупить 50 электричек за 20 млрд руб. По конкурсу компания выбрала в качестве подвижного состава электропоезда серии ЭГ2Тв «Иволга», производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Поставка 23 электропоездов (стоимостью 11,7 млрд руб.) запланирована до середины 2 квартала 2019 года, еще 15 (10,9 млрд руб.) - на 3 квартал 2019 года.

Автор: Тимур Бек

Источник: Gudok.ru

29 октября 2018
Все новости