Пресс-центр

45 лет БАМу: перспектива увеличения грузопотоков и расширения экспортных коридоров
30 мая 2019 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок» главный инженер комплексных проектов АО «Мосгипротранс», Сергей Иванов-Толмачев, посетил круглый стол на тему «45 лет БАМу: перспектива увеличения грузопотоков и расширения экспортных коридоров».

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», грузоотправители, эксперты строительных компаний, а также производители устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. В их числе:  ОАО «ЭЛТЕЗА»,  УК «Сибантрацит», ПАО «Кузбасская Топливная Компания», ООО «Восток1520», АО «НПЦ «ПРОМЭЛЕКТРОНИКА», ОАО «ЯЖДК» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты Представительства КСТП в РФ, АО «Российский экспортный центр», НП ГЖТ, ИПЕМ, АО «ИЭРТ», РУТ (МИИТ), и другие.

Эксперты обсудили роль Байкало-Амурской магистрали в транспортно-логистической системе страны, а также в наращивании объемов экспортной торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Особое внимание уделили совершенствованию систем организации движения поездов, в том числе технологическим разработкам для увеличения провозной способности магистрали, повышения эффективности взаимодействия участников перевозочного процесса на стыке железная дорога - морской порт. 

Заместитель начальника дирекции развития железных дорог Восточного полигона ОАО «РЖД» Владимир Косик рассказал о планах по реализации II этапа развития Восточного полигона. По его словам, инвестиционная программа холдинга предусматривает около двухсот мероприятий на период до 2023 года, в том числе реконструкцию станций, строительство и техническое перевооружение тяговых подстанций и прочее. Как отметил эксперт, к 2023 году эти меры позволят обеспечить вывоз полезных ископаемых с основных месторождений в размере 184,7 млн тонн в год. Это на 126,6 млн тонн больше, чем в 2012 году. При этом он подчеркнул, что реализация мероприятий 2024-2025 года помогут увеличить суммарную провозную способность магистрали до 260 тонн.

 Заместитель начальника технической службы – начальник отдела сопровождения процесса реализации комплексных проектов Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Ильдар Абдуллаев обратил внимание, что все предусмотренные работы  совместно с АО «ИЭРТ» были отранжированы по приоритетности.  Среди ключевых объектов эксперт назвал станции Тайшет, Лена, Северобайкальск, Новая Чара, Тында, Комсомольск, а также  горно-перевальные участки и искусственные сооружения. По мнению эксперта, сегодня основным лимитирующим элементом для БАМа является Северомуйский тоннель и необходимость усиления тягового энергоснабжения по строительству его обхода.

И.о. начальника Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов выразил мнение, что увеличить пропускную способность магистрали на 15-20% возможно за счет применения технологии интервального регулирования движения поездов. По его словам, на БАМе уже проводятся подобные испытания. Отдельно эксперт обратил внимание на необходимость обновления локомотивного парка. Он отметил, что сейчас это является сдерживающим фактором на некоторых участках магистрали.

Главный инженер ОАО «ЭЛТЕЗА» Евгений Гоман в свою очередь подробнее остановился на вопросе использования современных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на Восточном полигоне. Эксперт рассказал о технических решениях, которые позволят получить максимальный эффект при наименьших затратах.  Так, к примеру, распределенная система релейно-процессорной централизации предполагает возможность поэтапной реконструкции объекта модернизации. При этом он подчеркнул, что при разработке оборудования были учтены климатические условия Дальнего Востока,  а также обслуживание минимальным эксплуатационным штатом.

Директор по железнодорожным перевозкам УК «Сибантрацит» Михаил Умрихин рассказал о планах компании по участию в строительстве проекта «Северомуйский тоннель-2».

«Тот участок, который сейчас реконструируется силами РЖД – Шкотово – Смоляниново, обеспечит проход в наш порт Вера. Но мы понимаем, что этот узел зашит еще и благодаря лимитирующим участкам от Смоляниново до Находки, где мы планируем реализовать проект порта УППК-Север.  Поэтому мы решили устранить их, реализовав частичный обход этих участков со строительством 11-километрового тоннеля. Это ещё один наш проект в рамках сотрудничества с РЖД. Понимая, что свои порты мы можем загрузить собственной продукцией, мы решили войти в этот проект», - отметил эксперт.

1.jpg

2.jpg

11.jpg

Источник: gudok.ru
30 мая 2019
Все новости