Пресс-центр

Российско-китайская рабочая группа обсудила перспективы строительства ВСМ Москва – Казань
Российскую делегацию возглавили первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин и заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Китайскую делегацию возглавили заместитель председателя Государственного комитета по развитию и реформе Ху Цзуцай и заместитель генерального директора «Китайских железных дорог» Хуан Минь.

Участники рассмотрели ключевые вопросы проектирования ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань с учетом главного принципа проекта — оптимальности технических решений с минимизацией требуемых затрат на строительство.

Среди рассмотренных решений: разработка устройств централизации и блокировки, укрепление земляного полотна, проектирование внеклассных мостов, верхнего строения пути и размещение производственных баз на станциях. Отдельное внимание специалисты уделили системам железнодорожной автоматики и телемеханики, сигнализации и связи, управления движением поездов для ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань. 

Российские и китайские специалисты договорились о тесном взаимодействии во время прохождения экспертизы проектной документации. Также была отмечена необходимость ускорения темпов работ для выполнения графика проектирования.

Стороны закрепили протоколом, что проект строительства ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань будет осуществляться на принципах государственно-частного партнёрства (модель ГЧП) в форме концессии в соответствии с концессионным законодательством Российской Федерации. 

Предполагается, что в рамках реализации проекта будет создана специальная проектная компания (СПК) — концессионер. Ее задачей станет заключение и исполнение концессионного соглашения о строительстве ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань. Реализация проекта будет осуществляться путем привлечения инвестиций в форме акционерного и долгового финансирования. 

Согласно договоренностям, китайская сторона обеспечит предоставление акционерного финансирования для реализации проекта на участке Москва — Нижний Новгород в объеме эквивалентном 52 млрд рублей (в долларах США), и дополнительном объеме 1 млрд долларов США для реализации проекта на участке Нижний Новгород — Казань. Кроме того, китайская сторона предоставит долговое финансирование в размере, эквивалентном 250 млрд рублей для участка Москва — Нижний Новгород, и эквивалентном 150 млрд рублей для участка Нижний Новгород — Казань. Стороны обсудили возможность финансирования проекта как в долларах США, так и в юанях. 
Ключевые положения проекта будут отражены в соглашении между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики, которое планируется к подписанию в 2016 году.

Источник: http://www.hsrail.ru/


29 апреля 2016
Все новости