Высокоскоростная магистраль Москва-Казань


Что такое ВСМ?

Высокоскоростная магистраль – это новейший тип железнодорожной магистрали, позволяющий поездам развивать скорость более 200 км/ч. Минимальный порог скорости, после которого магистраль может быть названа высокоскоростной, отличается в зависимости от страны. Современные поезда ВСМ в Европе и Азии работают на скоростях 300 км/ч.

Участок Москва-Казань высокоскоростной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург – это:

770 км
пути за 3.5 часа
370 тысяч
рабочих мест
до 360 км/ч
скорость движения

ВСМ Москва-Казань-Екатеринбург

Первыми об улучшении транспортного сообщения заговорили в восточных регионах России. В 2009 году Правительствами Татарстана и Свердловской области была предложена идея высокоскоростной магистрали.

27 мая 2013 года на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Сочи Президент РФ Владимир Путин объявил о решении построить первую в России ВСМ Москва-Казань с возможностью продления до Екатеринбурга.

В июне 2015 года на Петербургском международном экономическом форуме АО «Скоростные магистрали» и консорциум проектировщиков во главе с АО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd подписали договор на разработку проектной документации.

Первым этапом в реализации проекта является строительство участка Москва-Казань, который пройдет по территории 7 субъектов Российской Федерации: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская области, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан.

Реализует данный проект дочерняя структура РЖД – АО «Скоростные магистрали».

Объекты проектирования ВСМ 2 Москва-Казань:

Карты ВСМ-02_01.png

  • 3 начальные/конечные станции,
  • 3 опорные станции,
  • 6 промежуточных станций,
  • 3 обгонных пункта,
  • 17 диспетчерских пунктов,
  • 53 больших моста,
  • 78 средних мостов,
  • 49 эстакад,
  • 33 ж/д путепровода (3 453 пог. м.),
  • 128 автодорожных путепровода (23 195 пог. м.),
  • 67 служебно-технических зданий и сооружений,
  • 12 вокзалов вместимостью от 50 до 7000 чел.