ОАО «Мосгипротранс» – один из старейших проектно-изыскательских институтов в России. Его история неразрывно связана с историей страны, а активная деятельность способствовала не только расширению сети железных дорог, но и более бурному экономико-социальному развитию отдалённых от столицы регионов.
В частности, организация была генеральным проектировщиком легендарной Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ). Важными вехами деятельности института стали также такие объекты, как участок Тында – Беркакит Амуро-Якутской магистрали (АЯМ), линия Беркакит – Томмот – Якутск, железнодорожный путь от станции Зейск к Эльгинскому угольному месторождению, объекты обустройства транспортной инфраструктуры перед Олимпийскими играми в Сочи и другие.
На пике прогресса
Сегодня компания постоянно работает над внедрением в проекты новейших достижений техники, активно участвует в программах ОАО «РЖД» по использованию современных систем связи, средств железнодорожной автоматики и телемеханики, обновлению систем энергосбережения и электрификации.
По проектам института «Мосгипротранс» создана единая система мониторинга и администрирования сети связи ОАО «РЖД» с главным центром управления в Москве и региональными центрами на 16 железных дорогах, а цифровая радиорелейная линия связи, соединяющая основной полигон Дальневосточной железной дороги с её Сахалинским регионом, не имеет аналогов в России. Впервые, с помощью новых видов модуляций, преодолено расстояние в 130 км между ретрансляторами над водами Татарского пролива. При этом ретранслятор, установленный на острове Сахалин, практически не требует обслуживания, получает электроэнергию от солнечных батарей и ветроэнергетической установки.
В основе успеха – кадры
В ОАО «Мосгипротранс» работают инженеры свыше 40 различных специальностей. Среди них –
три почётных строителя России, заслуженный строитель РСФСР, заслуженный архитектор РСФСР, заслуженные и почётные транспортные строители и железнодорожники, доктора и кандидаты технических наук.
Коллектив своими силами способен выполнять все виды инженерных изысканий для строительства, в том числе используя передовые дистанционные методы, основанные на дешифровании аэрокосмических снимков и лазерном сканировании местности с использованием спутниковых систем навигации.
Опыт, знания и сплочённость трудового коллектива позволяют институту достигать значимых результатов и признания у коллег и деловых партнёров.
Строим будущее вместе
В настоящее время прославленный коллектив трудится над проектом высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.
Впервые о создании этой ВСМ заговорили в конце 1970-х годов, в ходе подготовки к Олимпиаде-80.
Тогда же крупнейшими институтами страны проводились предпроектные изыскания и даже закладывались коридоры для строительства будущих трасс.
Но только в июне 2015 года на Петербургском международном экономическом форуме был заключен договор на проектирование первой в истории России отдельной высокоскоростной железнодорожной магистрали. Контракт подписан между
ОАО «Скоростные магистрали» (дочернее общество ОАО «РЖД») и российско-китайским консорциумом во главе с ОАО «Мосгипротранс» (при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group).
Выбор, безусловно, не случаен, ведь ранее институту уже неоднократно доводилось участвовать в подобных разработках. Например, при организации скоростного движения пассажирских поездов на линиях Санкт-Петербург – Москва, Москва – Красное, Москва – Новгород.
Да и казанское направление в «Мосгипротрансе» знают хорошо. Проект реконструкции линии «Зелёный Дол – Юдино – Казань» и проектирование станции «Казань-2» в 70-х годах прошлого века – тоже их труд.
Хорошим подспорьем в выполнении задания станет также работа над генеральной схемой развития московского железнодорожного узла и проектами обновления столичных вокзалов.
ОАО «Мосгипротранс» уверенно строит будущее страны!
Автор: Ольга Печора
Источник: http://www.gudok.ru/
Читать публикацию в газете: В ритме высоких скоростей!
В частности, организация была генеральным проектировщиком легендарной Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ). Важными вехами деятельности института стали также такие объекты, как участок Тында – Беркакит Амуро-Якутской магистрали (АЯМ), линия Беркакит – Томмот – Якутск, железнодорожный путь от станции Зейск к Эльгинскому угольному месторождению, объекты обустройства транспортной инфраструктуры перед Олимпийскими играми в Сочи и другие.
На пике прогресса
Сегодня компания постоянно работает над внедрением в проекты новейших достижений техники, активно участвует в программах ОАО «РЖД» по использованию современных систем связи, средств железнодорожной автоматики и телемеханики, обновлению систем энергосбережения и электрификации.
По проектам института «Мосгипротранс» создана единая система мониторинга и администрирования сети связи ОАО «РЖД» с главным центром управления в Москве и региональными центрами на 16 железных дорогах, а цифровая радиорелейная линия связи, соединяющая основной полигон Дальневосточной железной дороги с её Сахалинским регионом, не имеет аналогов в России. Впервые, с помощью новых видов модуляций, преодолено расстояние в 130 км между ретрансляторами над водами Татарского пролива. При этом ретранслятор, установленный на острове Сахалин, практически не требует обслуживания, получает электроэнергию от солнечных батарей и ветроэнергетической установки.
В основе успеха – кадры
В ОАО «Мосгипротранс» работают инженеры свыше 40 различных специальностей. Среди них –
три почётных строителя России, заслуженный строитель РСФСР, заслуженный архитектор РСФСР, заслуженные и почётные транспортные строители и железнодорожники, доктора и кандидаты технических наук.
Коллектив своими силами способен выполнять все виды инженерных изысканий для строительства, в том числе используя передовые дистанционные методы, основанные на дешифровании аэрокосмических снимков и лазерном сканировании местности с использованием спутниковых систем навигации.
Опыт, знания и сплочённость трудового коллектива позволяют институту достигать значимых результатов и признания у коллег и деловых партнёров.
Строим будущее вместе
В настоящее время прославленный коллектив трудится над проектом высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.
Впервые о создании этой ВСМ заговорили в конце 1970-х годов, в ходе подготовки к Олимпиаде-80.
Тогда же крупнейшими институтами страны проводились предпроектные изыскания и даже закладывались коридоры для строительства будущих трасс.
Но только в июне 2015 года на Петербургском международном экономическом форуме был заключен договор на проектирование первой в истории России отдельной высокоскоростной железнодорожной магистрали. Контракт подписан между
ОАО «Скоростные магистрали» (дочернее общество ОАО «РЖД») и российско-китайским консорциумом во главе с ОАО «Мосгипротранс» (при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group).
Выбор, безусловно, не случаен, ведь ранее институту уже неоднократно доводилось участвовать в подобных разработках. Например, при организации скоростного движения пассажирских поездов на линиях Санкт-Петербург – Москва, Москва – Красное, Москва – Новгород.
Да и казанское направление в «Мосгипротрансе» знают хорошо. Проект реконструкции линии «Зелёный Дол – Юдино – Казань» и проектирование станции «Казань-2» в 70-х годах прошлого века – тоже их труд.
Хорошим подспорьем в выполнении задания станет также работа над генеральной схемой развития московского железнодорожного узла и проектами обновления столичных вокзалов.
ОАО «Мосгипротранс» уверенно строит будущее страны!
Автор: Ольга Печора
Источник: http://www.gudok.ru/
Читать публикацию в газете: В ритме высоких скоростей!
30 ноября 2016